Внешние эксперты

Максим Семенов

Официальный представитель Оргкомитета Премии Вебби в РФ

Антон Попов

Директор компании "Редкая Марка". Автор книг "Блоги. Новая сфера влияния." и "Маркетинговые игры".

Андрей Ермаков

Руководитель Интернет-проектов НП "Росмедиаком" (телеканал "Спорт").
эксперт рейтинга 2007

13 экспертов


Зарегистрированы

прошла предварительную регистрацию 601 студия

Disсlaimer от ТЭГЛАЙН

Наш проект – масштабное исследование рынка разработки сайтов в Рунете. Базируясь на собственных данных и проведенном опросе представителей студий и ряда независимых экспертов, группа ТЭГЛАЙН дает характеристику текущей ситуации на рынке, оценивает ряд количественных показателей, а также формирует рейтинги игроков рынка.

В 2008 году проект проводится третий раз, и реализует ряд новых концепций и методик:

  • Построение рейтинга не только по оборотам, но и по уровню известности компаний
  • Построение региональных рейтингов
  • Оценка качества работ студий из TOP-20

Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что наш рейтинг – экспертный. Это значит, что он построен на мнении представителей студий и независимых экспертов о том, как выглядит распределение лидеров рынка. Стоит помнить, что такой метод не обеспечивает 100% гарантии того, что его результат совпадет с реальным распределением оборотов. Это происходит по ряду причин, которые надо иметь в виду, анализируя рейтинг:

  • Завышение позиций компаний, ведущих активную PR-деятельность, бренд и проекты которых находятся “на слуху” в рейтинге по оборотам. Таким образом, компания, ведущая активную пропаганду своей деятельности, может попасть в рейтинг на более высокую позицию, нежели менее афишированный “серый кардинал” с большим оборотом.
  • Завышение позиций компаний, с которыми респонденты чаще всего пересекаются в рамках своей деятельности – общих проектах, тендерах и пр. Например, нет ничего странного, что представители региональных студий часто ставят в десятку студии-лидеры по своим регионам (хотя их оборот может быть заведомо ниже московских компаний) – они просто чаще пересекаются с ними в работе.
  • Практика показывает, что многие студии ориентируются на позиции своих конкурентов по поисковой выдаче, считая (частично вполне обосновано), что бизнес компаний, находящихся на первый местах по ключевым запросам, развивается активнее, чем у других.
  • Также надо обратить внимание, что в рамках рейтинга удобнее было голосовать за студии, попавшие в общий список (это студии, прошедшие предварительную регистрацию + прошлогодний TOP-10), остальные компании надо было указывать “вручную”.

К сожалению, низкая прозрачность рынка не позволяет посчитать обороты компаний напрямую, чтобы составить реальную картину распределения долей рынка, именно поэтому мы и прибегаем к экспертной оценке.

Предоставленная нами информация достоверна, надо лишь четко понимать, что именно она отражает – а она отражает мнение представителей профессионального сообщества о распределении лидеров на рынке создания сайтов в Рунете.