Внешние эксперты

Максим Семенов

Официальный представитель Оргкомитета Премии Вебби в РФ

Филипп Гуров

Главный редактор РАСО. Управляющий партнер агентства "Гуров и партнеры".
эксперт рейтинга 2007

Антон Терехов

Директор по маркетингу OZON. Старший преподаватель Высшей Школы Международного Бизнеса при АНХ РФ.
эксперт рейтинга 2007

13 экспертов


Зарегистрированы

прошла предварительную регистрацию 601 студия

Disсlaimer от ТЭГЛАЙН

Наш проект – масштабное исследование рынка разработки сайтов в Рунете. Базируясь на собственных данных и проведенном опросе представителей студий и ряда независимых экспертов, группа ТЭГЛАЙН дает характеристику текущей ситуации на рынке, оценивает ряд количественных показателей, а также формирует рейтинги игроков рынка.

В 2008 году проект проводится третий раз, и реализует ряд новых концепций и методик:

  • Построение рейтинга не только по оборотам, но и по уровню известности компаний
  • Построение региональных рейтингов
  • Оценка качества работ студий из TOP-20

Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что наш рейтинг – экспертный. Это значит, что он построен на мнении представителей студий и независимых экспертов о том, как выглядит распределение лидеров рынка. Стоит помнить, что такой метод не обеспечивает 100% гарантии того, что его результат совпадет с реальным распределением оборотов. Это происходит по ряду причин, которые надо иметь в виду, анализируя рейтинг:

  • Завышение позиций компаний, ведущих активную PR-деятельность, бренд и проекты которых находятся “на слуху” в рейтинге по оборотам. Таким образом, компания, ведущая активную пропаганду своей деятельности, может попасть в рейтинг на более высокую позицию, нежели менее афишированный “серый кардинал” с большим оборотом.
  • Завышение позиций компаний, с которыми респонденты чаще всего пересекаются в рамках своей деятельности – общих проектах, тендерах и пр. Например, нет ничего странного, что представители региональных студий часто ставят в десятку студии-лидеры по своим регионам (хотя их оборот может быть заведомо ниже московских компаний) – они просто чаще пересекаются с ними в работе.
  • Практика показывает, что многие студии ориентируются на позиции своих конкурентов по поисковой выдаче, считая (частично вполне обосновано), что бизнес компаний, находящихся на первый местах по ключевым запросам, развивается активнее, чем у других.
  • Также надо обратить внимание, что в рамках рейтинга удобнее было голосовать за студии, попавшие в общий список (это студии, прошедшие предварительную регистрацию + прошлогодний TOP-10), остальные компании надо было указывать “вручную”.

К сожалению, низкая прозрачность рынка не позволяет посчитать обороты компаний напрямую, чтобы составить реальную картину распределения долей рынка, именно поэтому мы и прибегаем к экспертной оценке.

Предоставленная нами информация достоверна, надо лишь четко понимать, что именно она отражает – а она отражает мнение представителей профессионального сообщества о распределении лидеров на рынке создания сайтов в Рунете.