Внешние эксперты

Дмитрий Филев

Руководитель Usability-отдела холдинга РАМБЛЕР.
эксперт рейтинга 2007

Юрий Синодов

Главный редактор Roem.ru

Филипп Гуров

Главный редактор РАСО. Управляющий партнер агентства "Гуров и партнеры".
эксперт рейтинга 2007

13 экспертов


Зарегистрированы

прошла предварительную регистрацию 601 студия

Actis Systems куплен группой WPP

О сделке


В свете анонсированной сделки о покупке компании Actis Systems группой WPP, мы взяли небольшое интервью по наиболее интересным сообществу вопросам у Анны Свердловой - управляющего директора компании Actis Systems.

* Actis Systems - одна из крупнейших российских компаний на рынке создания сайтов. Компания трижды входила в рейтинг ТЭГЛАЙН "TOP-100 ведущих студий Рунета", уверенно занимая второе место в сотне лучших. В 2008-м году Actis получил первое место в рейтинге группы ТЭГЛАЙН по реальным обротам веб-студий за 2007-й год.

Уже сейчас понятно, что сделка становится знаковым событием для рынка разработки Интернет-проектов в Рунете, которое во многом определит тренды дальнейшего развития рынка.

На вопросы группы ТЭГЛАЙН отвечает Анна Свердлова


1) Добрый день, Анна. Ваши общие комментарии о сделки и ее условиях? На каких условиях будет построено взаимодействие Actis с группой WPP и, в частности, с креативной сетью Ogilvy?

По общим условиям сделки (более подробная информаци в официальном пресс-релизе): Actis и Wunderman объединяются в России под общим менеджментом Actis-а и теперь будут предлагать клиентам полный спектр услуг, как в области digital, так и в области BTL и ATL.

Безусловно, мы долго шли к выбору правильного партнера для Actis-а, т.к. хотели получить доступ к настоящей сети, к лучшей мировой практике, к открытому менеджменту. Мы считаем, что вхождение Actis-а в сеть Wunderman действительно наилучший выбор для нас и нашей компании; и наши клиенты, и клиенты Wunderman теперь получат лучшее и из мирового опыта и из российского таланта.

Что касается WPP, то Wunderman является одним из брендов Young & Rubicam (а не Ogilvy ), соответственно, будет достаточно тесное взаимодействие с Y & R и другими структурами Y & R и WPP по проектам и клиентам.

2) Планируются ли изменения в структуре руководства компании? Ожидается ли реструктуризация?

В менеджменте компании изменений не предполагается. Небольшая реструктуризация произойдет в связи с «прибавлением» к нашему штату российской команды Wunderman и в связи со значительным расширением бизнеса. Более подробная информация в нашем пресс-релизе.

3) Какие изменения произойдут в позиционировании компании на рынке и спектре оказываемых услуг. Не изменится ли общий вектор?

Спектр услуг расширится - добавляются, например, прекрасные аналитические инструменты мирового уровня, доступ ко многим специалистам мирового класса в различных офисах Wunderman. То есть расширяем, но от «digital» Actis никуда не уходит. Более подробная информация в нашем пресс-релизе.

4) Каковая общая сумма сделки? Полностью ли приобретена компания?

Общие условия сделки не разглашаются. WPP купила мажоритарный пакет акций, но не 100%.

5) Каковы ближайшие планы и цели Actis в свете произошедшей сделки?

Укреплять и развивать лидирующие позиции на рынке и рынок в целом :)

6) Какое влияние окажет сделка в целом на рынок разработки сайтов, изменится ли его "ландшафт"?

O полноценном приходе на рынок глобальных игроков, либо самостоятельно либо через приобретения такого рода, мы «предупреждали» еще в комментариях к прошлогоднему рейтингу Тэглайн "TOP 100 ведущих-студий рунета"; т.к. мы знали, что большинство крупнейших сетей вынашивают планы подобного расширения на российском рынке и общаются с его ведущими игроками. Это значит, что все больше и больше крупных международных и российских клиентов обращают внимание своих агентств на рынок digital в россии. Ландшафт рынка может измениться только в верхней его части, работающей с крупными клиентами - именно потому, что клиенты будут запрашивать все больше и больше от своих агентств: не только креатива и разработки, но и измерения и аналитики и консалтинга, а многие из этих услуг могут предоставить только ведущие мировые игроки, с достаточными ресурсами для вложения значительных средств в разработку правильных иструментов.

7) Можно ли ожидать в ближайшем будущем похожих слияний на рынке?

Большинство крупных сетей, присутствующих на российском рынке, уже несколько лет изучают российский рынок веб дизайна и веб разработки в поисках приобретений. Я думаю, что наша сделка может еще сильнее подстегнуть данное желание. Соответственно, если сойдутся интересы глобальных холдингов и других студий, то стоит ожидать еще сделок.

Официальный пресс-релиз компании Actis Systems

Также мы публикуем текст официального пресс-релиза Actis Systems о состоявшейся сделке:

Для получения дополнительной информации
Контакты:
Wunderman/Actis: Анна Свердлова, Управляющий директор, (495) 234-0009, info@actis.ru
Y&R: Ирина Волхонская, Генеральный директор (495) 258-2491

РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ACTIS ВХОДИТ В СОСТАВ СЕТИ WUNDERMAN

Москва, 31 июля 2008 г. – Агентство Wunderman (входит в холдинг WPP) значительно усилило позиции в России, благодаря объединению с Actis Systems. Российский рынок является стратегически важным в европейском регионе для Wunderman, и поэтому выбор партнера для объединения был не случаен. Actis предлагает своим клиентам полный спектр услуг в области дизайна, консалтинга и разработки интернет-решений для бизнеса, что делает компанию признанным лидером digital индустрии во всем регионе. Это объединение первое в своем роде по масштабам и значимости для рынка России и стран СНГ. Экспертиза Wunderman в области BTL и CRM и опыт Actis в области интерактивных проектов позволяют говорить о появлении на российском рынке одного из сильнейших интерактивных агентств. В дальнейшем оба агентства продолжат свою деятельность под собственными брендами.

С момента своего основания в 1997 году, Actis успешно выполнило более 700 коммерчеcких проектов в 26 странах мира для таких компаний как Microsoft, Canon, MTV, Вымпелком. В компании, базирующейся в Москве, работают 120 профессионалов в области интерактивного и графического дизайна, программирования, веб-разработок и консалтинга, что делает ее крупнейшим digital агентством в регионе. Работы Actis были отмечены призами на национальных и международных конкурсах рекламы. Среди наград - 15 призов Московского Международного Фестиваля Рекламы и 9 призов на Киевском Фестивале Рекламы. Работы агентства также были отмечены на фестивале рекламы «Каннские львы» и Лондонском международном фестивале рекламы. “Добавление Actis Systems в нашу сеть открывает нашим клиентам двери в Россию. Теперь к их услугам 10 лет опыта высококлассного веб-дизайна и разработки интерактивных ресурсов, который необходим для современного российского рынка,” – сказал Дэниел Морел (Daniel Morel), Председатель и CEO Wunderman. Wunderman продолжит свою деятельность на российском рынке c Actis Systems под руководством Эдварда Гринбуха (CEO, Actis) и Анны Свердловой (Управляющий директор, Actis). Объединив глобальный опыт Wunderman, с одной стороны, и высокопрофессональные и талантливые кадры, две компании представят одно из самых уникальных предложений digital услуг для международных и местных клиентов в России и СНГ. “Благодаря объединению наших сильных сторон, мы расширим наши возможности по обслуживанию таких наших клиентов как Ford, Microsoft, Citibank и Philip Morris, так как сможем им предложить и ресурсы Young & Rubicam Brands и глубокое знание рынка российской компании,” – сказал Юрий Пашин, Председатель и CEO, Young & Rubicam Brands, Россия и СНГ. - “Рынки России и СНГ развиваются очень динамично, и реагировать мы должны тоже динамично”.

Это станет четвертым по счету приобретением для Wunderman в 2008 году. В январе Wunderman добавил к своей сети агентство AGENDA (Китай, Малайзия, Гонконг, Тайвань). За этим последовало приобретение парижской студии Kassius в июне и совсем недавнее – в июле Designkitchen (Чикаго). Присоединение Actis к большой семье Wunderman (и WPP) ознаменовало новейшую главу в экспансии Wunderman на ключевых рынках. За последние три года Wunderman значительно укрепило свои позиции благодаря взвешенной стратегии приобретения цифровых ресурсов на 20 крупнейших рынках по всему миру.

О Wunderman

Wunderman - СRM \ BTL агентство, начало свою деятельность на российском рынке в 2004 году. Основные клиенты: Citibank, Ford, Land Rover\Jaguar, Colgate, Mazda, Philip Morris. Wunderman содействует построению диалога между своими клиентами и их потребителями. Мы убеждены, что успешный и результативный разговор с потребителем возможен при правильном выборе целевой аудитории, места и времени. Мы постоянно ищем верные потребительские инсайты и новые эффективные пути интерактивного общения с потребителями.

Глобальная сеть Wunderman включает более 15 компаний и более 130 офисов в 55 странах, имеет внушительный список клиентов – наиболее крупных и динамично развивающихся компаний («голубых фишек») и компетенции в различных сферах. В прошлом году издание Advertising Age назвало Wunderman сетью маркетинговых услуг #1 в мире. В США и в мире Wunderman входит в первую десятку интерактивных агентств. Работа агентства была отмечена Гран-при (Direct Grand Prix) два года подряд на Международном фестивале рекламы «Каннские львы». Высокий уровень работы агентства был отмечен в отчете компании Forrester Research. Wunderman входит в Young & Rubicam Brands и в холдинг WPP (NASDAQ: WPPGY).

Об Аctis

Actis является одним из ведущих digital агентств России и СНГ. За свои 10 лет, компания выполнила более 700 проектов для российских и международных клиентов в 26 странах мира. Компания предоставляет клиентам полный спектр digital услуг, включая креативный дизайн и интерактивный маркетинг, разработку и поддержку веб-систем различных уровней сложности, консалтинг. Команда из 120 специалистов нашей компании обладает богатейшими знаниями и опытом, сама же компания является ISO 9001:2000 сертифицированной в области разработки, внедрения и поддержки программного обеспечения. Работы Actis удостоены многих престижных наград и премий, включая номинации на конкурсе Cannes CyberLyons и London International Awards, 15 призов Московского международного фестиваля рекламы (в том числе 7 первых мест), «Лучшая работа конкурса» и 3 первые места Киевского международного фестиваля рекламы и многие другие.